• Главная
    • обратная связь
    • о сайте
  • форум
  • статьи
  • скачать
  • скачать видео
  • поговорить с игроманом
  • подними настроение

Этот сайт посвящен игровой индустрии. Всего вам наилучшего! Команда games-net.3dn.ru

Вход Регистрация
Вы находитесь: Главная страница
Форма входа


E-mail:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Smith  
Форум » Школа » HTML » DHTML - динамический HTML
DHTML - динамический HTML
Smith
Оценить сообщение
Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 16:36 | Сообщение # 1
Дизайнер & Админ
Сообщений: 60
[ 2 ]
Offline
Что такое JScript

JScript "родился" в компании Microsoft и предназначается в первую очередь для написания сценариев в HTML страницах. Он очень похож на такие объектно-ориентированные языки, как C++ и Java, однако с помощью JScript, вы не сможете создавать самомтоятельные приложения, также он ограничен в "общениях" с файлами, зато по функциональности и легкости написания Web-сценариев (скриптов), он еще даст фору вышеупомянутым языкам.

Как использовать JScript. Основные определения

Как и любой другой Script-язык (например, VBScript) JScript помещается в Web-страницу по следующим правилам:
Корректно размещать сценарии в блоке <HEAD>, но IE 4.0 может и "закрыть глаза", если вы так не сделаете
Сам код размещается между ограничителями <SCRIPT language="JScript"> и </SCRIPT>. Также, для большей совместимости, можно заключить его в еще одни рамки: <!-- и //-->
Все операторы разделяются точкой с запятой (;)
Комментарии отделяются от программы двумя наклонными чертами (//)
В основном, вам придется создавать функции, отвечающие за работу свойств HTML- объектов, помните, что доступ к ним через язык HTML и JScript имеет различный синтаксис.

Немного о последнем пункте. Действительно, если, например, вы подступаетесь к цвету фона некоего объекта в HTML-варианте через свойство background-color, то в JScript вам придется писать backgroundColor. Это происходит потому, что символ дефиса в JScript распознается, как оператор вычитания, то-есть минус, поэтому его указание в имени свойства приведет мягко говоря к непониманию этой белиберды IE, который этот сценарий будет читать. То же самое происходит и с другими свойствами, имеющими в название дефис, вы должны убирать его, и делать первую букву второго составляющего слова заглавной.

Переменные

Тут все просто. JScript не имеет огромного разнообразия типов данных. Все данные у него либо строчные, либо целые, либо числа с плавающей точкой. Причем, никакие типы указывать не надо, все переменные определяются одинаково. Кого-то это может смутить: а не возникнет ли тут белиберды? Говорю ясно и прямо: Возникнет! Ну что ж, это еще один повод быть внимательным.

Переменные определяются несколькими способами:
Предварительно указав ее в начале программы: var i, J, nameOfTheVariable; и т. д.
Предварительно указав ее в начале программы и сразу присвоив значение: var index=10;
Вообще не указывав ее в начале программы и присвоив значение: myName='Dima';

Ставлю какую-угодно сумму, рано или поздно вам придется перевести значение переменной из строчного типа в числовой и наоборот. Насчет наоборот, проблем никаких, просто присваивайте ее куда надо и все, а вот для перевода из строчной формы в числовую существуют две функции: parceInt(string) и parceFloat(string). В качестве аргумента у них строка, а результатом выдают число формата либо Integer, либо Float.

Функции

Все разнообразие применения JScript обычно сводится к написанию нескольких функций, поэтому вам надо уметь их определять. Делается это легко: пишете function затем ее имя fnName потом в скобках указываете доступные аргументы (arg1, arg2) и заключаете все производимые функцией действия вфигурные скобки {...}. Для полноты ощущений, можете указать перез закрывающей скобкой возвращаемое функцией значение в следующей форме: return(значение); В конце концов, после долгих страданий, у вас должно получиться нечто в этом роде:

function doSomething (myArg) {
//... Здесь находится ваш код
return(myValue);
}

Доступ к свойствам объектов. Иерархия

Чтобы подступиться к свойствам объекта, вам надо знать иерархию их расположения. Обычно для этого достаточно предварительно указать у объекта, с которым намечено производить действия свойство идентификатор - ID, а затем по нему "выудить" в скрипте объект из множества других.

Все объекты и их свойства находятся в строгом порядке. Сначала идет самой главный объект: document (еще можно использовать window, но для других целей), у него есть множество all; это множество содержит все объекты, которые существуют в данном документе, то-есть через него возможен доступ к нашему предварительно "меченому" объекту. Когда объект указан, происходит доступ к его свойствам и множествам, например, чтобы изменить цвет объекта, через его множество style обращаемся к свойству color. Итак, чтобы добраться до вожделенного свойства, которое надо изменить, надо пройти сквозь всю иерархию объектов, как сквозь огонь, воду и медные трубы. Вы спускаетесь по "ступеням" и вот как это выглядит на практике:

document.all.myObject.style.color='red';

Как видите, "спуск" происходит с помощью точек. Здесь, myObject - это свойство ID некоего объекта. В этой связи полезно использовать какой-нибудь современный редактор, поддерживающий вывод гиперподсказки с перечислением всех нижеследующих ступеней. Это позволит вам не "заблудиться".

В заключение

В заключение хочется отметить, что всего того, что я тут наговорил конечно недостаточно, чтобы полноценно работать с языком, но в качестве приложения к чему-либо это пособие сгодится. По крайней мере, вы не будете "стучаться в дверь с закрытыми глазами..." И не боясь повториться, скажу, что для того, чтобы в полной мере владуть языком, нужна практика, практика и еще раз практика. Я все сказал...



Постараюсь сделать этот сайт лучше...
 
Форум » Школа » HTML » DHTML - динамический HTML
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Главная Форум Контакты RSS

Хороший сайт обо всем